Каждый ребенок уникален, но есть дети уникальнее других. К
таким необычным деткам относятся левши.
Все знают, что каждое полушарие мозга выполняет свои функции. У правшей правое
полушарие мозга работает на образное мышление, а левое отвечает за работу речевых
центров, за распознавание знаков. У ребенка левши полушария мозга меняются
своими функциями: левое отвечает за образы и их распознавание, а правое за
знаки и правильное их толкование. Все эти особенности формируются к 7 годам. До
семи лет трудно точно определить, правша ли ваш ребенок или левша.
Если ребенок абсолютный левша или абсолютный правша, то тогда малыш без особого
труда освоит навык письма, чтения и т.д. Но, существует так называемое
«мозаичное» или «скрытое левшество». Такая особенность встречается у 50%
населения. Мозаичное левшество часто является последствием родовых травм. Так
как диагностировать скрытое левшество в раннем детстве крайне сложно, то
большинство леворуких малышей начинают переучивать «ненарочно», по незнанию
истинной ситуации. Следствием этой ситуации может быть плохой почерк,
неграмотное письмо, нарушение координации движения, трудности в понимании речи.
И в этой ситуации важно обратиться за помощью к логопеду. Перед началом
обучения в школе, необходимо пройти курс логопедической коррекции. Но это,
только в том случае, если леворукого ребенка осознанно или нет, подвергли
«переучиванию».
Родители должны знать, что в обычной жизни левшество не мешает малышу. Ему
совсем не трудно научиться рисовать или есть левой рукой. Многих родителей
леворуких детей беспокоить то, как ребенок будет писать в школе. Чтобы избежать
трудностей. Надо знать несколько секретов.
Если ваш ребенок пишет в тетради левой рукой, то тетрадь должна лежать с
наклоном вправо, чтобы он видел то, что пишет.
Правый нижний угол тетради должен быть направлен к груди ребенка, а рука с
ручкой должна находиться над строкой.
Руки леворукого ученика должны лежать на столе так, чтобы левый локоть выступал
за край парты или стола, и левая рука свободно двигалась по строке, а правая
рука должна лежать на столе и придерживать тетрадь.
Необходимо первое время отмечать красным фломастером левое поле в тетрадке, а
зеленым – правое. Делать это необходимо до тех пор, пока ребенок сам не
научится писать слева направо.
Эти несложные приемы помогут леворукому ребенку в начальной школе учиться без
серьезных проблем.
|